Правила пользования библиотекой

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ  БИБЛИОТЕКА  ДЛЯ  НЕЗРЯЧИХ  И  СЛАБОВИДЯЩИХ»,  являющаяся филиалом  бюджетного   учреждения   культуры  Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С. Пушкина»,  создана  в целях информационно-библиотечного обслуживания инвалидов по зрению всех возрастных групп, членов их семей, заболевание которых препятствует пользованию общедоступными библиотеками и чтению печатных документов, а также физических и юридических лиц, профессионально занимающихся проблемами инвалидов и инвалидности.

1.2.  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ  БИБЛИОТЕКА  ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ  И  СЛАБОВИДЯЩИХ»  как  филиал  бюджетного  учреждения  культуры  Омской области «ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА имени А.С. ПУШКИНА», именуемая далее  «Библиотека», – государственное, некоммерческое учреждение культуры, финансируемое из средств областного бюджета, учредителем которого является Омская  область.
1.3. Библиотека осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Омской области, Уставом «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ БИБЛИОТЕКИ  ДЛЯ  НЕЗРЯЧИХ  И  СЛАБОВИДЯЩИХ» и настоящими «Правилами».

1.4. Правила регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей библиотеки, права и обязанности библиотеки и пользователей библиотеки.

2. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

2.1  Для записи в библиотеку пользователь библиотеки обязан предъявить удостоверение личности. Инвалиды по зрению, кроме того, предъявляют членский билет ВОС или документ,  подтверждающий  инвалидность.  При  записи  в  библиотеку  пользователем  с ообщаются  сведения,  необходимые  для  оформления читательского формуляра.
Несовершеннолетние граждане записываются в Омскую областную библиотеку для слепых на основании документа, удостоверяющего личность родителей или лиц, законно предоставляющих детей.
Примечание: При изменении фамилии, образования, профессии, места работы и места жительства пользователь обязан в месячный срок сообщить об этом в Библиотеку, а при переезде в другую область на новое место жительства – вернуть в библиотеку взятые издания и материалы.
2.2. При записи  в  Библиотеку  пользователь  знакомится  с  Правилами  пользования  библиотекой  и  подтверждает обязательство их выполнять подписью на читательском формуляре. Незрячего пользователя с Правилами пользования библиотекой знакомит сотрудник, после чего пользователь   подтверждает  обязательство  их  выполнять подписью на читательском формуляре.
2.3.  Читательский и книжный формуляры являются документами, удостоверяющими дату и факт выдачи пользователю изданий и материалов из фонда Библиотеки и срок их возврата. 
2.4.  Иногородние и иностранные граждане, инвалиды по зрению или лица, профессионально занимающиеся проблемами инвалидов и инвалидности, обслуживаются только в читальном зале.
2.5.  Ежегодно производится перерегистрация пользователей.  


3. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БИБЛИОТЕКИ, ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1 Пользователи Библиотеки имеют право получать бесплатно:
• печатные, воспроизведенные издания и другие документы из фондов Библиотеки  на оговоренный срок;
• полную информацию о работе Библиотеки, составе всех видов фондов через систему её каталогов и картотек, электронных баз данных, другие формы библиотечного информирования;
• консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
• библиографическую справку, иные консультации у библиотечных работников;
• консультационную помощь в выборе «говорящих» книг, других аудиовизуальных материалов, а также консультацию по использованию звуковоспроизводящей аппаратуры (магнитофонов, плейеров), электронного оборудования, вспомогательных тифлотехнических средств, имеющихся в Библиотеке;
• доступ к ресурсам Интернет.
3.2. Пользователям библиотеки предоставляются бесплатные услуги:
• индивидуальные и групповые чтения плоскопечатной профессиональной и учебной литературы и других материалов с чтецом;
• отправка репродуцированных изданий («говорящих» книг и литературы, напечатанной рельефно-точечным шрифтом) по почте;
• доставка предварительно заказанных по телефону или Электронной почте книг на дом;
• возможность работать на тифлотехнических приборах и электронных вспомогательных устройствах, обеспечивающих доступ к информации.
3.3. Пользователи Библиотеки имеют также право на получение дополнительных платных услуг.  Перечень дополнительных платных услуг, разрабатываемых библиотекой, утверждается директором и доводится до сведения пользователей библиотеки через информационные стенды библиотеки.
3.4. Пользователям предоставляется право:
• участвовать во всех мероприятиях, проводимых Библиотекой;
• входить в состав различных объединений при Библиотеке;
•  высказывать письменно или устно мнение о работе Библиотеки, вносить предложения по её улучшению
3.5. Пользователи библиотеки обязаны:
• соблюдать правила пользования Библиотекой, общепринятые нормы общественного поведения, уважая права друг друга и труд сотрудников Библиотеки;
• бережно относиться к документам, полученным из книжного фонда Библиотеки, возвращать их в установленные сроки; не выносить их из помещений Библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или в других учетных  документах; не  делать в  них пометок и  подчеркиваний; не  вырывать  и  не  загибать  страниц;  не  вынимать карточек из каталогов и картотек;
• при получении документов пользователь библиотеки должен тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю в трехдневный срок, в противном случае ответственность за порчу документов несет пользователь библиотеки, пользовавшийся документом последним;
•  при утере и порче плоскопечатных документов из фонда Библиотеки заменить их соответственно такими же или признанными её сотрудниками равноценными. При невозможности замены следует возместить их стоимость из расчета рыночной стоимости утерянного документа на данный момент времени;
• при утере изданий рельефно-точечного шрифта возместить их фактическую стоимость;
• в случае порчи или утере «говорящей» книги вернуть в Библиотеку соответствующее количество кассет, CD, DVD, флешкарт того же типа, на котором была записана книга, или компенсировать их фактическую стоимость.
3.6.  Доступ к Интернет в библиотеке рассматривается исключительно как средство получения информации и не может использоваться для игр, Chat или ICQ.
• предоставляемые возможности доступа к Интернет не могут использоваться для незаконной или коммерческой деятельности, как то: распространение рекламы, компьютерных вирусов или попытки несанкционированного проникновения в другие компьютеры сети. Запрещается обращение к ресурсам Интернет, предполагающим  оплату;
• материалы, скопированные из Интернет, могут быть защищены законом об авторском праве. Такого рода источники не могут копироваться без разрешения владельца авторских прав, кроме как для частного использования. Любая ответственность за  посягательства на авторскую собственность лежит на пользователе.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

4.1.  Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию прав пользователей библиотеки, установленных пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 настоящих Правил.
4.2.  Библиотека обслуживает пользователей библиотеки в соответствии с Уставом и настоящими Правилами.
4.3.  Библиотека обязана:
• обеспечивать реализацию прав инвалидов на свободный и равный доступ к  информации;
• информировать пользователей Библиотеки обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
• обеспечивать пользователям библиотеки возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;
• обеспечивать сохранность фондов, являющихся частью национального культурного достояния;
• популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги;
• совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание, внедряя компьютеризацию и передовые технологии;
• в случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых пользователям документов запрашивать их по МБА из других библиотек;
• обеспечивать высокую культуру обслуживания; оказывать пользователям  помощь в выборе необходимых документов, проводя устные консультации; предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, Дни информации, групповые экскурсии по предварительным заявкам и другие мероприятия;
• осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных документов;
•  создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы пользователей.
4.4.  Библиотека имеет право:
• вносить на согласование и утверждение руководством Министерства культуры Омской области и Министерства имущественных отношений Омской области изменения в регламентирующие деятельность библиотеки документы;
• самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ  БИБЛИОТЕКИ  ДЛЯ  НЕЗРЯЧИХ  И СЛАБОВИДЯЩИХ»
• определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного читателями Библиотеке;
• устанавливать сроки выдачи литературы, определять количество выдаваемых изданий;
•  требовать от читателей выполнения настоящих Правил.


5. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ БИБЛИОТЕКИ

5.1. Правила пользования абонементами.
5.1.1. Абонемент – структурное подразделение, осуществляющее выдачу документов на определенный срок и на определенных условиях для их использования вне библиотеки.
В структуру «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ  БИБЛИОТЕКИ  ДЛЯ  НЕЗРЯЧИХ  И  СЛАБОВИДЯЩИХ» входит:

- общий абонемент;
- надомный абонемент;
- заочный абонемент.
5.1.2.  Пользователю общего абонемента выдается на дом не более пяти названий  различных видов изданий на срок до 30 дней, нотных изданий – на срок до двух месяцев. Срок пользования документами может быть продлен, если на них нет спроса со стороны других пользователей. За библиотекой остается право сокращать установленные сроки пользования изданиями повышенного спроса.
За каждый полученный экземпляр издания пользователь (за исключение инвалидов  по зрению) обязан расписаться в читательском формуляре.
Учебники и материалы учебного характера по усмотрению библиотекаря и при  наличии достаточного количества могут быть выданы на весь учебный год (с сентября по май включительно).
Редкие и ценные материалы, единственные экземпляры справочных изданий, а также документы, полученные по МБА, на дом не выдаются.
5.1.3 Специалист, отвечающий за надомный абонемент осуществляет обслуживание незрячих пользователей старше 60 лет или имеющих дополнительную инвалидность и прочих пользователей (по усмотрению администрации), проживающих в г.Омске, путем доставки предварительно заказанных по телефону репродуцированных изданий на дом.
5.1.4 Пользователям заочного абонемента репродуцированные издания высылаются сроком до 30 дней, не считая времени, затраченного на пересылку. Пересылка документов и их возврат в Библиотеку осуществляется бесплатно по  почте (постановление Правительства РФ № 725 от 26.09.2000г.)
5.2. Правила пользования читальным залом.
5.2.1. Читальный зал – структурное подразделение предоставляющее возможность пользования документами в помещении Библиотеки.
5.2.2.  Количество произведений печати и других изданий, выдаваемых для пользования в читальном зале, не ограничивается.
5.2.3.  Незрячим пользователям, нуждающимся в чтении плоскопечатной профессиональной и учебной литературы, предоставляется право от 3-х до 6-ти часов в неделю (в зависимости от возможности Библиотеки) читать с библиотекарем-чтецом в помещении Библиотеки. Очередность чтения устанавливается библиотекарем по индивидуальной записи в читальном зале.
5.2.4. Инвалидам по зрению предоставляются тифлотехнические приборы и электронные вспомогательные средства для самостоятельной работы с текстами в читальном зале Библиотеки.
5.3. Самовольный вынос библиотечных документов расценивается как хищение. В случае нарушения данного правила,  пользователи могут быть лишены права пользования библиотекой приказом директора.
 

6. ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

6.1. Библиотека обслуживает пользователей 5 дней в неделю согласно расписанию, кроме  выходных, праздничных и санитарных дней.
6.2. Время обслуживания с 10 ч. до 18 ч. (без перерыва на обед)
6.3. Выходные дни – суббота, воскресенье.
6.4. Последний рабочий день месяца – Санитарный день (библиотека не работает для читателей)


 


 

Создание сайта Ру-Медиа

Настройки отображения

A A A A A